Доклад посвящен рецепции И.С. Тургенева в дореволюционном кино. Литературоцентричный по своей природе, раннее русский кинематограф пытался перенести на экран тексты всех главных классиков XIX века, однако Тургенев оказался одним из самых востребованных писателей. О необходимости экранизировать Тургенева в кинематографической прессе писали уже в 1913 году, в связи с тридцатилетием со дня смерти писателя: « Мы находим, что необходимо в самом ближайшем будущем сделать произведения Тургенева достоянием экрана. С экрана произведения Тургенева скорее проникнут в такие глухие уголки, где о них еще, может быть, не слышали». Всего в 1910—1918 гг. было выпущено 14 экранизаций текстов Тургенева, и важно, что среди этих фильмов есть картины, ныне составляющие канон раннего русского кино: «Дворянское гнездо» (1914, реж. В. Гардин), «Песнь торжествующей любви» и «После смерти» (оба 1915, реж. Е. Баэур). Кроме того, Тургеневу был посвящен один из первых русских биографических фильмов – картина «Как хороши, как свежи были розы» (1913, реж. Я. Протазанов). В 1918 г. Кинематографический Комитет при Комиссариате Народного Просвещение объявил о Тургеневском конкурсе сценариев, целью которого стало «выявление на экране с соблюдением всех требований кинематографического искусства основных художественных и общественных идей писателя». В жюри конкурса, как сообщал журнал «Кино-театр», вошли не только кинематографисты, но и литературоведы П.С. Коган и П.Н. Сакулин. Это уникальное для раннего кино событие связано не только с юбилеем писателя, но и с особой ролью, которую его тексты играли в начальный период истории отечественного кино.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.